Тапки против сетевого супермаркета)

Сегодня напишу статью совсем бытовую, пожалуюсь вам на жизнь. Моя способность притягивать проблемы и попадать в неприятности настолько уникальна, что не будь я адвокатом, следовало стать бы им специально по одной лишь только этой причине). Реально, на ровном месте, по пустяковому вопросу вылезает проблема. Недавний случай опишу вам, может пригодится мой опыт.

Купила ребенку домашние тапочки в сетевом супермаркете (не буду показывать пальцем), цена без карты клиента была более 400 рублей, а по карте – соответственно в два раза ниже. Тапки были симпатичные и на вид крепкие, подошва прошита (а не проклеена), поэтому я их купила. Через неделю носки тапочек в домашних условиях в режиме я бы сказала очень избирательного ношения, ибо ребенка загнать в тапки вообще чудо, подошва на пятках лопнула, откуда полезли внутренности и тапки приняли такой вид, словно мы издевались над ними денно и нощно… и приняли тапки   вот такой вид:


Каюсь, я не побежала в магазин, теряя тапки, с претензией, ибо было некогда, и магазин, как назло, всегда был не по пути. Дней через 10 после выявления дефекта, я все же доехала до сетевика и обратилась на стойку информации, где показала тапки попросила вернуть деньги. Сколько я выслушала в свой адрес нелестных эпитетов, мол, какая наглость – износить тапки и придти требовать возврата денег, и вообще, нехрен нам, нищебродам, одноразовые тапки покупать – тогда и проблем не будет, что вы хотите за такие деньги… и вообще некачественный товар можно обменять только  в течение 2 недель, и т.д. и т.п. Я просто обалдела. Ничего, что они без карты клиента стоили прилично? На мой прямой вопрос: хотите сказать, что тапки одноразовые? декоративные? не предназначены для носки? что их срок службы две недели?! – ответом было: нет, я такого не говорила! и вообще их срок службы не знаю, срок службы устанавливает производитель. На мое возражение, что продавец должен быть в курсе о сроке службы, установленном изготовителем – тетя плавно отъехала, сказав, что она не продавец, а просто работник магазина))).
Претензию принимать упорно отказывались, призывая к моей отсутствующей совести, упоминая, что никто не возьмёт на себя такую ответственность – вернуть мне аж целых 180 рублей за изношенную в прах вещь. Тыкнула носом их в отсутствие у них на стойке информации  закона о защите прав потребителей, предложила прочесть статью вместе – отказ.  С боем претензию таки приняли, пригрозили, что рассматривать будут 10 дней (а то вдруг я помру щас без их 180 рублей), и типа ничего хорошего не ждите. Ну а я жду все же, ну а вдруг… торжество разума и закона… И оно случилось….
Через 12 дней звонок – приходите с паспортом за деньгами))))
Почему же я оказалась права? Чем надо руководствоваться? Приведу статью закона “О защите прав потребителей”:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поскольку эта статья отсылает нас к ст.18 Закона, приведу из нее права потребителя в случае обнаружения недостатков товара.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, в течение гарантийного срока или срока службы можно предъявить претензии по качеству товара. Если сроки неизвестны, исходим из разумных – в данном случае срок менее месяца явно разумный, ну хотя бы месяц тапки должны прослужить, а?

Честно сказать, за данный сетевик было стыдно мне, потому что ну не та это сумма, чтобы ронять свой авторитет крупному магазину, и совсем некомильфо говорить клиенту, что магазин продает одноразовый товар. Я так и написала в своей претензии: если товар одноразовый, то это должно быть указано на нем, и в любом случае, срок службы домашних тапочек не может быть меньше 3 недель.


Повторюсь: всегда отстаивайте свои права, просто из принципа!

Комментарий (6)

  • Елена| 28.06.2019

    Это хорошо, что вы знаете законы. Мне иногда этого так не хватает!Вы правы, отстаивать свои права нужно всегда, и дело вовсе не в сумме претензии. Если все будут поступать так, то такие вот тети и дяди хотя бы задумаются о том что не стоит хамить клиентам и ляпать своим языком всякую ерунду

  • Irina Jarohina| 28.06.2019

    В пределах двух лет со дня передачи их потребителю )) Надо было их чрез два года принести им )))

  • Александр| 29.06.2019

    Сейчас без знания своих прав никуда, плохо что большинство людей этим не озадачиваются

  • Илья| 30.06.2019

    Знание – сила. А хорошие тапочки сейчас найти очень трудно:) Ведать сложная технология!:)

  • Victoria| 30.06.2019

    Как вы легко и интересно пишите о проблемах насущных! Всегда читаю вас, затаив дыхание… чем же кончится дело в очередной раз! Многие бы из нас сдались бы, повесив нос. А вы так лихо расквитались.

  • Мария| 01.07.2019

    спасибо за статью – очень познавательно! и поучительно, теперь знаю как возвращать товар…

  • Оставить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *